Метод воспитания детей, популярный в Тибете

Тибетский народ всегда отличался своей мудростью и глубоким пониманием смысла жизни. Именно поэтому их взгляды на то, как необходимо относиться к детям, являются очень показательными для тех, кто желает воспитать здоровую и разносторонне развитую личность.

Основные принципы

В первую очередь, следует исключить любые телесные наказания. Ребенок не должен никогда чувствовать себя униженным. Родителю нужно понимать, что малыш не даст ему сдачи, поэтому такая жестокость абсолютно не оправдана.

В Тибете развитие ребенка делят на 4 основных периода. Первый длится до возраста 5 лет. В этот момент малыш должен чувствовать себя «царем». Не нужно его ругать, запрещать делать что-либо и так далее. Тут необходимо использовать хитрость, чтобы дитя не догадалось, что его желаниями и действиями управляют. В опасных ситуациях не стоит кричать, можно обычной мимикой продемонстрировать, что так делать не стоит.

Данный момент является ключевым для развития в ребенке любопытства и любви ко всему новому, активности и стремлению к совершенствованию. Малыш еще не знает, что его поступки имеют последствия, он не может понять, что сделал не так. Поэтому жесткие наказания будут восприниматься, как насилие. Он не осознает, что сделал плохо, а лишь привыкнет к подчинению.

Следующий этап продлится вплоть до 10 лет. В Тибете этот момент для ребенка называют «рабством». Малышу нужно ставить цели и требовать, чтобы он беспрекословно их выполнял. За непослушания дитя стоит наказывать. Естественно, нельзя применять физическую силу.

На этом промежутке жизни у ребенка развивается интеллект. Он начнет понимать, какие действия вызывают негативную реакцию, а за что его будут хвалить. В этот период нужно давать ему как можно больше знаний и навыков.

Еще один этап занимает следующие 5 лет жизни ребенка. Родитель должен стать равным для своего чада. Конечно, у взрослого гораздо больше знаний и опыта. Но не нужно пренебрегать мнением своего наследника. К нему следует прислушиваться, спрашивать совета и хвалить за самостоятельность.

Если же нужно «заставить» ребенка что-либо сделать, необходимо относиться к этому осторожно. Любым решениям должна предшествовать дискуссия, в которой, при желании, можно убедить юное дарование в своей правоте. При этом не стоит напрямую что-либо запрещать ребенку. Он должен формироваться как самостоятельная и свободная личность.

Последний этап длится с 15 лет и до конца жизни. Теперь дитя становится взрослым, и воспитывать его уже не нужно. В этот момент самое важное – проявлять к своему ребенку уважение.

К чему приводит несоблюдение данной техники

Подавление активности ребенка до 5 лет может привести к снижению его потенциала. Малыш может потерять свой интерес к происходящему. Пострадает и интеллектуальный фон. Нередко родители приучают детей к физической силе, подавляя их. Это приучает их к повиновению и закрепляет за ними роль жертвы.

А вот слишком лояльное отношение после 5 лет сделает ребенка балованным. Он может вырасти лентяем и не будет стараться в учебе. При этом следует снизить свой натиск после 10 лет. Иначе есть шанс развить в ребенке неуверенность и зависимость от более сильных и амбициозных людей.

Последний этап формирует отношения между родителем и его чадом уже во взрослой жизни. Отсутствие уважения в данном периоде может привести к ссоре. Ребенок вполне способен разочароваться в своих предках и покинуть дом навсегда.

Оцените статью
Про Жизнь
Adblock
detector